пятница, 7 декабря 2012 г.

Продолжаем разговор... о имидже



Продолжаем разговор о «имидже», но теперь с точки зрения психолога. 
«Имидж»  в психологии — эмоционально окрашенный стереотип восприятия человека социальным окружением, массовым сознанием. Это одно из модных понятий нашего времени, к которому мы сегодня часто обращаемся как в обыденной жизни, так и в научных кругах.  Имидж включает в себя как реальные, так и приписываемые человеку качества.
Имидж может создаваться произвольно («Я такой, какой я есть») и формироваться осознанно и целенаправленно. Чтобы включиться в «созидание себя», важно знать составляющие имиджа.
Первую группу качеств, формирующих имидж личности, образуют природные данные, внешние качества (лицо, рост, стиль в одежде), которыми важно уметь пользоваться.
Вторая группа — внутренние качества личности (смелость, заботливость и др.) и социальные качества (коммуникабельность, эмпатийность, рефлексивность, красноречие и др.).
Третья группа — образованность (знание нравственных ценностей, владение технологиями принятия решений, разрешения конфликтов, компетентность в различных областях знаний).
Четвертая группа — «рабочие» качества, связанные с ориентацией на достижения, с ответственностью, обязательностью.
Качества, которые можно применить как к мужчинам, так и к женщинам: отталкивающий — располагающий, некрасивый — красивый, добрый – злой, необаятельный— обаятельный, аккуратный – неаккуратный, глупый — умный, безучастный — доброжелательный, неискренний — искренний, неуверенный — уверенный, робкий — смелый,  скованный — свободный, слабая личность — сильная личность, пассивный — активный, замкнутый — открытый, недоверчивый — доверчивый, безразличный — сочувствующий, сдержанный — эмоциональный. неорганизованный — организованный, трудолюбивый — ленивый и т. д.
Имидж - это всё! Будь лучшим - будь успешным!

Комментариев нет:

Отправить комментарий