Продолжаем разговор о «имидже»,
но теперь с точки зрения психолога.
«Имидж» в психологии — эмоционально окрашенный
стереотип восприятия человека социальным окружением, массовым сознанием. Это
одно из модных понятий нашего времени, к которому мы сегодня часто обращаемся
как в обыденной жизни, так и в научных кругах.
Имидж включает в себя как реальные, так и приписываемые человеку
качества.
Имидж может создаваться
произвольно («Я такой, какой я есть») и формироваться осознанно и
целенаправленно. Чтобы включиться в «созидание себя», важно знать составляющие
имиджа.
Первую группу качеств,
формирующих имидж личности, образуют природные данные, внешние качества (лицо,
рост, стиль в одежде), которыми важно уметь пользоваться.
Вторая группа — внутренние
качества личности (смелость, заботливость и др.) и социальные качества
(коммуникабельность, эмпатийность, рефлексивность, красноречие и др.).
Третья группа — образованность
(знание нравственных ценностей, владение технологиями принятия решений,
разрешения конфликтов, компетентность в различных областях знаний).
Четвертая группа — «рабочие»
качества, связанные с ориентацией на достижения, с ответственностью,
обязательностью.
Качества, которые можно
применить как к мужчинам, так и к женщинам: отталкивающий — располагающий,
некрасивый — красивый, добрый – злой, необаятельный— обаятельный, аккуратный –
неаккуратный, глупый — умный, безучастный — доброжелательный, неискренний —
искренний, неуверенный — уверенный, робкий — смелый, скованный — свободный, слабая личность —
сильная личность, пассивный — активный, замкнутый — открытый, недоверчивый —
доверчивый, безразличный — сочувствующий, сдержанный — эмоциональный.
неорганизованный — организованный, трудолюбивый — ленивый и т. д.
Имидж - это всё! Будь лучшим - будь успешным!
Комментариев нет:
Отправить комментарий